Еженедельные мероприятия |
Широбоков Дмитрий Петрович
практикующий психолог. Окончил Ленинградский государственный университет, факультет психологии. Стаж работы в области консультирования и ведения групп с 1987 года. Имеет сертификаты Института Тренинга г. СПб, Института психотерапии и консультирования " Гармония", ИПП "Иматон".
Мастерская «Психологическое консультирование: творчество или технология».
Психологическому консультированию (в том числе коучу) сегодня обучают в вузе. Поэтому многие выпускники приходят в психологию с мнением, что они умеют консультировать. Идея о том, что надо исследовать проблему, с которой пришел клиент, а затем ему дать рекомендации, что надо делать, во многом, является преобладающей. Очень хочется помочь человеку справиться с его проблемами. К сожалению, выпускников много, а хороших профессионалов мало.
На мастерской Вы научитесь:
- структурировать и управлять процессом консультирования;
- видеть и понимать, что Вы делаете в процессе консультирования;
- осознавать, что для Вас значит консультирование - это творчество или это технология. Ну и, конечно, привлекать клиентов.
Тренинг: красивое слово, которое сегодня стало для многих привычным. Однако процесс, которым управляет ведущий тренинга, требует дополнительного понимания. Управляй процессом, делай как я, мотивируй на выполнение задач, фасилитируй – масса задач, которые решает тренер. В то же время бывают случаи, когда группа не готова двигаться в том направлении, в котором предлагает тренер. Что делать в таких случаях при работе с группой? Как создать условия, когда группа сама захочет делать что-то и ее не нужно заставлять? Как работать не принуждая, но достигая своих целей?
Неуверенный в группе или в работе группы ведущий боится «отпустить» группу, боится создать условия, при которых группа пошла бы своей дорогой. Без контроля тренера группа ничего не может сделать. А потом и не хочет совсем. В большей или меньшей степени таких ведущих достаточно много.
На мастерской Вы научитесь:
- не насиловать группу, а предлагать и создавать условия;
- создавать безопасные условия для работы;
- решать конфликтные ситуации.