Еженедельные мероприятия |
ЧУМАКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Генеральный директор Института организационного и личного развития «Эго ресурс», кандидат психологических наук, персональный тренер и VIP-коуч, супервизор, автор и преподаватель профессиональных школ Института "Эго Ресурс". Стаж профессиональной деятельности c 1989 г.
Профессиональное образование:
- Факультет психологии Ленинградского (ныне С.-Петербургского) государственного университета (1984-1990)
- Стажировки в Германии в Лейпцигском университете в лаборатории Форверга, основоположника современного тренинга
- Институт тренинга (Санкт-Петербург)(1993, 1994)
- Институт менеджмента и контроля (Вашингтон, США)(1995)
- Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп, организованная совместно с Институтом психотерапии и консультирования «ГАРМОНИЯ» и The Concord Institute, США при участии Transcultural Network for Global Psychology and Education (США) (2000-2004)
- Вислохский Институт системных решений (организационные расстановки) (Голландия-Германия) (2004)
- Центр системно-структурных решений (системные и структурные расстановки) (Москва)(2004-2005)
- Школа консультантов по управлению при Академии народного хозяйства (Москва)
Автор и ведущая следующих программ:
- Дисциплина управленческого мышления
- Принятие групповых решений и постановка совещаний
- Управление в стиле коучинг
- Организационное поведение
- Тренинг управленческого (лидерского) потенциала
- Управленческое консультирование
- Управление конфликтами в бизнесе
- Развитие организационной культуры
- Управление деловыми коммуникациями
- Управление мотивацией и ответственностью
- Управление собой и временем и т.д.,
а также многих личностных программ:
- Анатомия конфликта
- Я и моя многогранность: тренинг встречи с собой
- Жизненные сценарии: как стать режиссером собственной жизни
- Психосоматика - символика болезни
- Высшее Я: за пределами знакомых измерений… и многих других.
Организатор, соавтор и преподаватель программ повышения профессиональной квалификации
- Школа VIP-коучинга
- Школа бизнес-тренинга
- Школа психологического консультирования
- Школа орг-консалтинга
Квалификация: психолог-консультант, оргконсультант, тренер, супервизор, специалист по индивидуальной работе с руководителями высшего звена (индивидуальный тренинг, коучинг, эксперт в области управления конфликтами).
Профессиональный опыт: с 1989г. опыт психологической практики. С 1997г. менеджерской практики. С 1990г. опыт преподавания в вузе, из них с 1999г. – подготовка психологов, консультантов, тренеров.
Мастерская самоисследования
«Почему мы воюем с собой: устройство внутреннего конфликта»
- Почему мы так странно устроены:
- думаем одно, а делаем другое?
- голова приводит нам кучу бесспорных аргументов, а тело и чувства не слушаются?
- очень хотим чего-то и всю жизнь сопротивляться этому?
- не можем сказать НЕТ другим и позволяем себя использовать?
- ненавидим, отрицаем, презираем себя, воюем с собой?
- …
- Внутренний диалог: вы замечали, как разговариваете с собой? Кто там и с кем разговаривает? И почему они все время не могут договориться?!
- Силы, которые порождают наши внутренние конфликты и неувязки: противоположные желания, разнонаправленные чувства, осознаваемые и неосознаваемые потребности.
- Внутренний театр. Как внутренние актеры каждый со своим амплуа заставляют нас разыгрывать одни и те же жизненные пьесы… Что ты знаешь о своих субличностях, их роли в твоей жизни и истории каждой из них?
- Что такое ложное и истинное Я? Работа истинного Я – это работа «центра управления полетами». 4 функции этого центра.
- В чем секрет внутренней гармонии?
- Что ты знаешь о себе теперь? И как теперь звучат твои вопросы?
Мастерская построена на самоисследовании и последующем концептуальном осмыслении полученного опыта.
Мастерская даст участникам ответы на многие вопросы о себе, с которыми они придут. Однако наилучшим результатом будет рождение вопросов «следующего поколения», вопросов еще более глубоких и еще более сущностных. При этом концептуальная часть поможет перевести эти вопросы в задачи и показать, где искать ответы.
Мастер-класс «3 вехи и 7 ступеней личностного роста»
для всех «озабоченных» личностным развитием своим или других людей
Личностное развитие модно, привлекательно, увлекательно и просто полезно.
Специалист по развитию и обучению детей точно знает этапность этого процесса, у доктора есть понимание нормативных показателей физического развития ребенка, подростка, взрослого…
Однако за 25 лет практики ни у одного специалиста в области личностного развития взрослых людей – и даже у своих замечательных учителей – я не получила исчерпывающего для себя ответа, в чем же суть этого процесса, каковы его закономерные фазы, по каким критериям увидеть, где человек в этом развитии и сколько еще и до какого такого хорошего результата осталось.
Поэтому я нашла свои ответы на эти вопросы – и они меня полностью удовлетворяют. Я выделяю 7 ступенек продуктивного личностного развития, которые логично связаны между собой и которые укладываются в 3 большие вехи. Это знание позволяет мне:
ü понимать не только, что происходит с моим клиентом прямо сейчас, но и что должно стать следующим шагом в его развитии
ü понимать, почему клиент вернулся ко мне в глубоком кризисе, хотя была отличная динамика
ü четко осознавать, где я что-то упустила, а где он не хочет вылезать из проблем
ü не торопиться самой и не торопить клиента и в то же время своевременно дать «волшебный пендель»
ü вовремя сказать: «мы здорово с тобой поработали, но теперь твоя задача обходиться без меня»
ü доступно объяснять клиенту, что я сейчас делаю и почему
ü четко разделять, где сопротивление клиента, а где естественная динамика личностных изменений
ü и еще много чему…
Эта модель – не что иное, как карта, по которой мы с человеком идем вместе, и оба знаем, где мы, сколько еще идти, просто я как специалист лучше знаю места, отмеченные на этой карте, потому как сама ее прошла от и до.
Я готова продемонстрировать свои наблюдения на примерах и услышать ваши размышления.
И, кстати, на мастер-классе вы сможете увидеть себя на этой карте. Ведь известно, что другого мы можем проводить не дальше, чем дошли сами.
Итак, в концепции:
- 3 вехи личностного роста: особенности и задачи каждой из них
- Критерии результативности каждого этапа
- Соотношение между собой 2-х моих авторских моделей «Динамика личности в психотерапии (7 этапов)» и «Вехи личностного роста».