••• Онлайн-супервизии по клинической психологии

••• Онлайн-супервизии (Общая тематика)

 

 

••• Клиническая сексология (онлайн)28 февраля 2024г.

••• Работа с эдипальным конфликтом (очно)22 марта 2024г.

••• Обучение работе с травмой (очно) 5 апреля 2024г.

    Обучающая программа "Тайные глубины метафорических карт"

    16-17 ноября 2019 г.

    Содержание программы:
    "Тайные глубины метафоры. Работа с метафорическими ассоциативными картами (МАК)" (80 ак. часов). Выдаётся УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ!

    Программа состоит из 10-ти блоков. Продолжительность блоков: по 8 ак. часов, каждый модуль включает 2 блока (проходят с 10.00 до 17.00).
    Модуль 1
    Блок 1. Введение. История образования карт. Знакомство с разными колодами карт.
    Блок 2. Применение карт Oh в консультировании.

    Модуль 2
    Блок 3. Применение карт Persona, Personita в консультировании.
    Блок 4. Применение карт Cope, Saga в консультировании.

    Модуль 3
    Блок 5. Применение карт TanDoo в консультировании.
    Блок 6. Применение карт «Morena», «Habitat», «Ecco» в консультировании.

    Модуль 4
    Блок 7. Применение карт «Окна и двери», «Пути дороги», «Границы и убежища», «Переход» в консультировании.
    Блок 8. Применение карт женского направления в консультировании: «Она», «Хранительницы сада», «Про тебя».

    Модуль 5
    Блок 9. Методика работы с картами в детском направлении.
    Блок 10. Супервизия с применением МАК.

    Блок 1. Введение. История образования карт. Знакомство с разными колодами карт.

    В 1975 году канадский профессор искусствовед Эли Роман сделал первый набросок метафорических карт. Он хотел вынести искусство из галерей и приблизить его к людям, чтобы картины нарисованные художниками стали доступны каждому, буквально попали ему в руки. Так появились картины, переведённые на карточный формат. Его сосед, гештальт - терапевт, предложил дополнить картины словами, что привело к возникновению текстовые карты. Возможность сочетать картины со словами давало поразительный эффект. Так появилась первая колода ассоциативных карт «OH». В 1983 году Эли Роман встречает Морица Эгетмейера, имеющего образование в психотерапии и психологии который берёт на себя типографское издание карт. С этого времени ОН – карты появляются сначала в Германии, где они издаются, а затем распространяются по Европе и далее по всему миру. В 1989 году появилась колода «Сага», которую рисовал тоже Эли Роман. В дальнейшем карточные колоды создавались по заказу издательства Морица Эгетмейера разными художниками в сотрудничестве с психологами. В настоящее время издательством выпускается 17 видов ассоциативных метафорических карт.

     

     

    Блок 2. Применение карт Oh в консультировании.

    Мы на практике исследуем, как применять набор, который состоит из 88 карт, обозначающих различные жизненные ситуации и 88 карт с изображениями, раскрывающими возможное содержание этих ситуаций. Образы апеллируют непосредственно к чувствам и интуиции, и часто способны обходить «интеллектуальный фильтр», который выстраивает наше сознание для нежелательной информации. Слова же напротив обращены к сознанию, аналитическому мышлению и логике. И лишь сочетание обеих сторон душевной жизни дают человеку целостное восприятие жизни и проживание бытия во всей её полноте. Сочетание этих двух колод позволяет прояснить неосознаваемые мотивы поведения человека в различных проблемных ситуациях и найти внутренние ресурсы для их решения. Эти карты являются эффективным инструментом, помогающим получить доступ к бессознательному клиента в процессе формировании им терапевтического запроса, а также в ходе самой терапии.

    Блок 3. Применение карт Persona, Personita в консультировании.

    Колоды «Персона» и «Персонита» используются для исследования внутриличностных и межличностных конфликтов и их решения. Карты с портретами людей могут представлять субличности клиента, его социальные роли. Их можно использовать для представления партнёров по межличностному взаимодействию, членов семьи или другой социальной группы. Карты с изображением людей можно использовать в качестве «виртуальных» заместителей при индивидуальной работе в гештальттерапии, при использовании системной семейной терапии (Б.Хелленгер) или в работе с субличностями в рамках других подходов. Схемы взаимодействия помогают увидеть реальные взаимоотношения клиента внутри его системы.

    Блок 4. Применение карт Cope, Saga в консультировании.

    Карты «Cope» (преодаление) – это набор карт, изображающий в символической форме травматические и стрессовые ситуации и способы их решения. Эта колода создана в сотрудничестве доктора психологии из Израиля Офры Алоян и русской художницы Марины Лукьяновой, вышла в свет в 2002 году. Обращение к травмирующей ситуации через метафору позволяет избежать повторной травматизации и создаёт безопасный контекст для поиска и моделирования решения. Рассказывание истории через картинки обязательно дополняется картами ресурсов. Шесть категорий ресурсов для преодоления кризиса. Модель «ЧУДО И Вы»: 1.Чувство, 2.Ум, 3.Действия (физические способности), 4.Общение (коммуникативная способность), 5.Игра воображения, 6.Вера. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса.

    В отличие от предыдущих карт, которые вызывают скорее личностные образы и воспоминания, карты «Saga» открывают доступ к живущим в бессознательном архитипическим образам. По Джозефу Кэмбеллу символы сказок и мифов отражают внешне нечто такое, что движет людьми изнутри – причём не единицами, а всеми. Сказки в картинках повествуют о том, что существует связь между тем как проживается героем отдельная жизненная ситуация, являющаяся архитипами коллективного бессознательного и нашей собственной жизненной историей (жизненным путём). Карты используются для поиска ресурсов, возможностей творческого преобразования действительности, для работы со сновидениями и мечтами. Они нашли применение в разных профессиях, где в центре внимания находится общение с людьми, в педагогике, наставничестве (супервизии) и работе с людьми с ограниченными возможностями. Их с успехом можно использовать в групповом тренинге, налаживании коммуникации в трудовом коллективе и выборе организационных решений.

    Блок 5. Применение карт TanDoo в консультировании.

    Карты «TanDoo» иллюстрируют сцены из жизни пар, символизирующие чувства, потребности, конфликты и ресурсы, возникающие в их отношениях. Они отражают различные этапы этих отношений: влюбленность, страсть, тоска, конфликты, ревность, страх, боль, отчуждение и т.д. В колоду входят 99 карт-картинок и 44 карты-знаки, которые указывают направление движения для исцеления отношений или обозначают препятствия, возникающее на его пути. В то время как карты с изображениями отражают чувства, ожидания и конфликты, рассказывают историю отношений, карты-знаки придают движение, усиливают чувства, направляя и выстраивая процесс исцеления. Карты «TanDoo» можно использовать совместно с «Персоной», «Персонитой» и «ОН».


    Блок 6. Применение карт «Morena», «Habitat», «Ecco» в консультировании.

    Карты «Morena», нарисованные художником Walde Mar de Andrade e Silva, который жил с аборигенами тропического леса. 88 карт-картинок и 22 карты с человеческими следами погружают участников в путешествие через джунгли, показывают жизнь счастливых людей. Тёплые цвета и нежные сцены никого не оставляют равнодушными. Дети особенно любят эту мирную колоду карт. Морена означает « место, откуда произошла жизнь» на языке племени Шингу, жизнь которого изображена на этих картинках. Не так давно человечество жило в племенах и кланах. Эти карты помогают открыть это прошлое вновь. Карты могут мягко активизировать наше воображение с его красивыми картинками племенной жизни без современных технологий или амбиций завоеваний. Это помогает клиенту или участникам группы найти свои ресурсы в сложных семейных ситуациях, в отношениях с окружающими и в отношении с собой.

    Карты HABITAT (Хабитат) – среда обитания отражают разнообразный и живописный природный мир Земли. Хабитат не сообщают нам о новых открытиях, не задают конкретных вопросов. Карты стимулируют наши ассоциации, которые становятся основой для игры. Среда обитания отражает возможный спектр взаимосвязей и отношений, в которых мы постоянно находимся. Чтобы ориентироваться в этом сложном и неоднозначном мире и при этом хотя бы иногда заглядывать за горизонт, нам приходится использовать все наши способности. В переводе с латыни Хабитат значит «проживающий, проживающая здесь». Карты помогают нам исследовать эту тему через игру и фантазию.

    Карты «ЕССО» (на итальянском означает –"Вот!», «Смотрите!») состоит из 99 абстрактных карт. Колода была нарисована, чтобы мы всмотрелись в цвета, формы, образы. Здесь нет никаких названий и никаких правильных значений. Каждый из участников видит что-то своё. ЕССО - вызов для воображения, трамплин в искусство, путешествие в мир фантазии. Карты хорошо объединяются с другими колодами. Изображения на них приглашают нас дорисовать их и нарисовать свои собственные большие картины. Карты помогают в медитации и релаксации.

    Блок 7. Применение карт «Окна и двери», «Пути дороги», «Границы и убежища», «Переход» в консультировании.

    Набор «Окна и двери» даёт возможность работать с темами предъявления себя, открытости миру, защищенности, преодоления преград. Образ окна ассоциируется у большинства людей с возможностью «на людей посмотреть и себя показать». И вызывает целый веер ассоциаций, связанных с самооценкой, с рефлексией по поводу того, как их воспринимают окружающие, как это соотносится с желанными образами себя. Другая волна ассоциаций связана с познанием мира, взаимодействия с ним. Образ двери также является метафорическим. Часто используют словосочетание «хлопнуть дверью», «все двери перед ним открыты» и т.д. Карты используют, когда клиент стоит перед выбором, ищет выход из кризисной ситуации, остро переживает ощущение свободы-несвободы, формирует свой внешний образ.

    Карты «Пути-дороги» – новый оригинальный набор «динамических» карт. Он даёт возможность работать с образами движения, устремления, скорости, достижения цели, запретов, идеалов. Наиболее продуктивно их использовать в ситуациях, когда клиент стоит перед необходимостью выбора, переживает кризис, начинает какую-то деятельность, формирует новые цели.

    Набор «Границы и убежища». Любое время полно тревог, люди всегда ищут убежища от внешней опасности, от собственных страхов, разрушительных импульсов, защищают границы своего внутреннего мира, своего тела, своей семьи. Внешний мир тоже, в свою очередь, выставляет индивидууму свои границы. Для психолога здесь раскрываются два важных вопроса: 1. Как мы защищаемся? (Какие границы устанавливаем в разных жизненных ситуациях, при взаимодействии с разными людьми? Как ограничиваем свою территорию?). 2. Что мы защищаем? (Куда мы убегаем? Где чувствуем себя защищёнными? Какова эта территория?). Работа с этой колодой как даёт и диагностический материал, так и является терапевтической работой.

    Набор карт «Переход». Пока мы способны переходить, притекать, переплавляться, переноситься, переживать, перелетать, перестраиваться, мы живы! Каждая карта Перехода – своеобразная дверь в Себя. Любая из карт откроет тебе самого Себя. Любая приведет Домой. Переход в Себя – это переход в заветные мечты, потаенные желания, фантазии клиента. Это канал в креативность и возможность свободного и неограниченного самовыражения. Переход через мост времени. Мост времени – это прекрасная метафора, дающая понимание, что нет прошлого и будущего, а есть только один миг одно мгновение «здесь и сейчас». И когда клиент берёт в руки карту перехода, то он вступает на Мост Времени, который уводит его в прошлое, чтобы исцелить раны души или переносит его в то время, в котором формируется новое желанное будущее. Шаги по мосту клиент проделывает вместе с психологом, который помогает ему изменить его запрос к лучшему.

    Блок 8. Применение карт женского направления в консультировании: «Она», «Хранительницы сада», «Про тебя».

    Набор «Она» подобран так, что среди них есть женские образы разного возраста. Карты активизируют правое полушарие, отвечающее за интуицию (которая присуще в основном женщине) и творческий подход к жизни. Они помогают получить доступ к ресурсам бессознательного, преодолеть защитные механизмы психики, которую женщины выстраивают при разных сложных ситуаций в их жизни. Преодоление барьеров и погружение в детскую, творческую, спонтанную активность без лишней цензуры способствует и некоторая « мультиленность» карт.

    Набор карт «Хранительницы сада» – это цветочные истории для женского сердца, таинственный диалог женщины с цветами. В работе с цветами, которые посажены в саду души, женщины могут проработать жизненные ситуации, в которых имеют затруднения. Увидеть, от чего уже можно освободиться в своей душе, что можно сделать лучше. Над какими качествами своей души стоит поработать. Сначала, кажется, что цветы говорят загадками. Но таков их язык. Ведь через них говорят три чудесные женские помощницы – Возлюбленная, Мать и Хранительница. Чтобы понять, что рассказали цветы, нужно поразмышлять. Можно обсудить с психологом.

    Набор карт «Про тебя» - метафора женской идентичности. Встретиться с установками, стереотипами, препятствиями и остановками на пути становления Женщины, выяснить, как то, или иное событие сказалось на нынешней жизни, - вот задача данной колоды. Какой он – Мир Женщины? Отличается ли он от Мира Мужчин? Или мы говорим в первую очередь о ценности человеческой жизни в принципе? Страшно ли открываться себе и другим? Возможно ли не открываясь, предъявить себя миру? Эти карты – встреча с собственными чувствами, мечтами и надеждами; встреча с разочарованиями, неудачами, грустью, болью; поиск ресурсов, необходимых для того, чтобы прожить эти чувства и позволить себе просто Жить. В исследовании женской идентичности важную роль играют женско-мужские отношения, поэтому в колоде есть карты, посвящённые этой теме.

    Блок 9. Методика работы с картами в детском направлении.

    Ассоциативные карты – помощник в развитии психомоторики у детей. Сосредотачиваясь на своих внутренних ощущениях при совершении тех или иных движений, ребёнок накапливает обширный опыт и, таким образом, расширяет собственные моторные компетенции. Осознание трудностей при решении поставленных задач позитивно влияет не только на количество и качество моторного репертуара, но и поддерживает психоэмоциональные регулирующие механизмы, такие как мотивация и самооценка. Карты являются ключевыми моментами рассказываемой истории, инсценировка которых в игре и движении предлагает интересные моторные задачи, где можно в качестве протагонистов изобразить всяческие действия и, сталкиваясь с разнообразными конфликтами, справиться с ними в игровой ситуации. Терапевт своим уважительным одобрением даёт возможность ребёнку пробовать по-разному, проявлять себя в той или иной роли и стимулировать к выработке многообразных вариантов действий и решений. В работе с травмами, применяя картинки, создаётся своего рода защитный барьер, который позволяет проработать травмирующую ситуацию. Это способствует освобождению души ребёнка от парализующей хватки ужаса, сильного страха. Карты помогают на занятиях по музыке и изучения иностранного язык, на уроках литературы и обществоведения.

    Блок 10. Супервизия с применением МАК.

    Участники супервизорской группы работают с образами и понятиями, отражающими запрос-случай. При такой работе нет никаких советов, не разрабатывается участниками никакой стратегии действий и не предлагается готовых решений. После подработке случая лучше осознаётся с одной стороны рамки своих ограничений, а с другой – можно выявить подлинные ресурсы и активизировать их. Работа с картами учит размышлять о самих себе, она учит раскрепощению и высвобождению нашего творческого потенциала. Сейчас уже недостаточно лишь досконального знания предмета, чтобы соответствовать предъявляемым нам требованиям, сейчас как никогда необходимо новое мышление и творческий подход, то есть умение реагировать на любые изменения ситуации спонтанно, креативно и интуитивно. В работе с ассоциативными картами как раз и вырабатывается такое умение. Когда мы встречаем неожиданную карточную тему или комбинацию слов и картинок, от нас требуется гибкость и фантазия – как и в повседневной жизни при неожиданных ситуациях. Именно поэтому всё чаще в разных профессиях используют карты. Работа с ассоциативными картами учит смотреть в будущее открыто и без страха. Если мы в игре можем принять решение в неожиданной для нас ситуации и соответственно отреагировать, то и в жизни мы сможем смело идти навстречу новому и неожиданному и справляться с ним спонтанно, креативно и интуитивно. Мы можем работать с картами на многих уровнях. В конкретной игровой ситуации в большинстве случаев содержится всего понемножку: коммуникация на уровне образов и метафор и, соответственно, возможность узнать что-то о собственных чувствах, развитие креативности при спонтанном придумывании сюжетов историй, а также подсказки для решения каких-то житейских проблем, извлекаемые из карточных мотивов. Участник так вживается в игровые ситуации, что это становится для него линией жизни или перспективой.

    Даты модулей:

    1 модуль 16-17 ноября

    2 модуль 14-15 декабря

    3 модуль 15-16 февраля

    4 модуль 14-15 марта

    5 модуль 18-19 апреля

    Тренер проекта: Владимирцева Ольга Викторовна - психолог-консультант Центра консультирования и психологической помощи, преподаватель Центра переподготовки и повышения квалификации, тренер.

    Профессиональный опыт и специализация: 
    - Индивидуальное консультирование взрослых и детей 
    - Семейная терапия 
    - Песочная терапия 
    - Проведение тренингов личностного роста

    veSsbINehsE

     Стоимость обучения за модуль составляет 6500 рублей.

    При внесении предоплаты за неделю до тренинга предоставляется скидка 500 рублей. В случае отказа от участия в тренинге менее чем за неделю, внесённая предоплата не возвращается.

    Лица, освоившие образовательную программу, получают удостоверение о повышении квалификации на бланках второй степени защиты.


    Запись по ☎ 776-36-14, 8-906-86-23-598 - Демина Мария Андреевна.

    Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 64а, оф. 302.

     
    Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
    Перейти на главную