Бодинамика и гештальт-терапия. Интегративный подход.
Модуль 1: 1-2 февраля 2020 г. с 10 до 18 ч.
Бодинамика – современный метод телесно–ориентированной психотерапии. Для нее характерно особое понимание психомоторного развития и структур характера, сочетание целостного подхода к человеческой личности с глубоким знанием мышечной анатомии. Бодинамический анализ, или анализ телесного развития, часто называют соматической психологией развития
В ЕГО основе лежат представления психологии возрастного развития, анатомии и возрастной физиологии нервно-мышечной системы, описывающие динамику телесного развития ЧЕЛОВЕКА. В настоящее время специалистов, практикующих в этом подходе немного, а эффективность помощи очень высока, и потому высоко ценится.
Будет полезна психологам, психотерапевтам, врачам, массажистам и всем, интересующимся комплексным телесно-ориетированным и психологическим подходом помощи людям и сопровождения гармоничного развития человека.
Программа включает 10 модулей:
- Структура существования
- Структура любви и сексуальности
- Структура потребностей
- Структура автономии
- Структура воли
- Структура мнений
- Структура солидарности
- Эго функции
- Практикум и супервизия
- Практикум и супервизия
Структура существования
Она формируется, начиная со 2-го триместра беременности и до 3 месяцев после рождения. Основные темы развития ребенка на этой стадии:
– духовное и физическое существование и контакт, другие темы, связанные с импринтом рождения. Каждый имеет право существовать (быть) и право на безопасный контакт.
На этой стадии развития главной задачей ребенка является ОЩУЩЕНИЕ ЕГО СОБСТВЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ: физически, психологически и духовно.
Если в утробе матери ребенок пережил какую-либо травму (например, болезнь матери, борьбу родителей за создание для него психологического пространства, или возникли какие-либо трудности при родах, или трудности в первые месяцы жизни), у ребенка нарушается ощущение безопасного существования. Различают МЕНТАЛЬНУЮ (ранняя) и ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ (поздняя) позиции структуры существования.
МЕНТАЛЬНЫЕ ЛЮДИ имеют напряжение, скручивания и искривления в теле, блоки вокруг суставов. Их тело не может нормально приспособиться к окружающей обстановке. Энергия сосредоточена в костях, большая часть энергии излучается головой, энергия аккумулируется в форме мыслей. Взгляд расфокусирован, дыхание медленное, незаметное. У них может быть чувство, что у них «нет права здесь быть». Они часто неподвижны, или малоподвижны, движения не координированы.
Менталы отождествляют себя с абстрактным мышлением, идентифицируют себя с мыслями и идеями – «Я мыслю, значит я существую», «Я есть мои мысли. Если вы не согласны со мной, значит все мое существование под угрозой». Они ищут энергетического контакта, а когда контакт становится физическим или эмоциональным – исчезают, уходят. У них часто бывает фанатичная идеология.
Обычно ментальные люди – творческие, хорошо продуцируют идею. Они – хорошие философы.
Они очень чувствительны к пространству. Они чувствуют и признают страх, но отрицают и избегают гнев. Это «мыслители с инстинктом» - лучшие коммандос. Очень опасно «загонять в угол» ментального человека. Шахиды – ментальные люди. Поскольку ментальный человек имеет сложность с распределением энергии, она часто помещается в нереалистичные идеи и проекты, которые никогда не реализуются. Болеют редко, но уж если заболевают – то очень серьезно. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЛЮДИ шумны и подвижны, индентифицируются с эмоциями и телесными переживаниями, настаивают на эмоциональном контакте. Они живут эмоциями, описывают свой опыт с точки зрения его эмоционального переживания – «не важно то, что есть, а важно, то, как я переживаю то, что есть».
Основная часть энергии сосредоточена в теле, тело излучает больше энергии, чем голова. Со стороны эмоциональный человек воспринимается как энергичный и высокочувствительный. У него много энергии и в теле, и в глазах. Взгляд внимательный, сфокусированный, цепляющийся за внешний мир и ищущий контакт: «я не вынесу без эмоционального контакта». Если другой человек выходит из контакта, то эмоционал выражает гнев. Они чувствуют гнев и избегают страха. Они действуют, исходя из эмоционального импульса, постоянно двигаются – «когда я сижу, я не могу говорить». Они способны делать много вещей одновременно. Они болеют по несколько раз в год (грипп, простуда и т.п.), но заболевания протекают в легкой форме и быстро проходят.
.
Тренер проекта: Инесса Колоколова (Москва) - психолог, гештальт-терапевт,супервизор.
Работает в направлениях: Гештальт-терапия, Личностно-центрированная терапия, Символдрама, Системная семейная терапия, Системные расстановки, Телесно-ориентированная терапия, Бодинамическая концепция.
Стоимость обучения за модуль составляет 10 000 рублей. При внесении предоплаты в размере 1500 руб. предоставляется скидка 500 рублей, скидка членам ППЛ и иногородним 500 руб. В случае отказа от участия в тренинге менее чем за неделю, внесённая предоплата не возвращается.
По окончании всего курса участники получат: международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта, также сертификат Челябинского отделения ППЛ.
Старт программы: с 10 до 18 ч. 1-2 февраля (в субботу и воскресенье)
Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 64а, оф. 302.
Запись на участие: Демина Мария, тел.: (351) 776-36-14, 8 906 862 35 98
Обучающая программа по «Сексологии»2-3 ноября 2019 г.
Время занятий суббота и воскресенье с 10 до 19.30 часов. Программа ориентирована на практикующих психологов, психиатров, психотерапевтов и социальных работников, студентов психологических направлений, а также всех, кому интересна тема сексуальности. Продолжительность программы — 1,5 года – 208 академических часов. Программа состоит из терапевтической группы, 11 модулей и сертификации. Каждая практическая сессия включает в себя: - теоретические блоки по работе с сексуальностью, - освоение техник и инструментов работы с сексуальностью и отработку практических навыков, - демонстрационные сессии с детальным разбором, - проведение очно-заочных супервизий, обсуждение случаев из практики, - возможность исследовать свою собственную сексуальность. Основные темы: 1. Сексуальность, любовь, эротизм в современном мире. Культура и сексуальность, типы сексуальных культур. Эротический код, ритуал ухаживания. Теории любви. Триангулярная теория любви Р.Стейнберга.Трансформация интимности. 2. Понятие «нормы» и патологии в сексологии и сексопатологии: статистическая норма, парная норма, индивидуальная норма, культуральная норма. 3. Цикл сексуального контакта, работа с его прерывания Сексуальные дисфункции. Половые расстройства у женщин. Половые расстройства у мужчин. Причины. Клинические проявления. Техники работы с сексуальными дисгармониями. 4. Телесные аспекты сексуальности. Анатомия и физиология сексуальных отношений. Сексуальные реакции женщины. Сексуальные реакции мужчины. Эрогенные зоны. Генитальные и экстрагенитальные формы сексуальной активности. Сексуальный профиль. Сексуальная конституция. Работа с телом. Сексуальные дисфункции. Цикл сексуальной реакции. Половые расстройства у женщин. Половые расстройства у мужчин. Причины. Клинические проявления 5. Агрессия и сексуальность. Агрессия или насилие? Сексуальная травма и инцест. Биологические и социальные детерминанты пола. Полоролевая идентичность. Гендерные роли и выбор партнера. Индивидуальная любовная карта. 6. Работа с сексуальными фантазиями. 7. Любовь и секс как площадка для отыгрывания нарушений в ранних объектных отношениях. Любовная и сексуальная зависимости. Бессознательные сексуальные сценарии. Треугольники в любовных отношениях. Романтическая любовь как бегство от интимности. 8. Парафилии. Фетишизм. Трансвестизм. Вуайеризм. Эксгибиционизм. Непристойные телефонные звонки. Садизм и мазохизм. Зоофилия. Педофилия. Другие виды парафилий. Границы нормы/патологии в партнерских отношениях. 9. Парафилии и перверсии. Садо-мазохистические альянсы. Зависть и ненависть в любовных отношениях. Влияние психопатологии на развитие зрелых любовных отношений. 10. Позиция психолога и психотерапевта в работе с сексуальной проблематикой. Работа с чувством стыда и вины в сексуальных отношениях. Зрелые любовные и сексуальные отношения. Границы и время в любовных отношениях. 11. Детская сексология. Тренер: Ефремова Фотиния Валерьевна (Смоленск) Психолог, сексолог, супервизор Московского Гештальт Института, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, семейный системный терапевт. Более 12 лет опыта работы с проблемой химической и эмоциональной зависимости (созависимости). Автор специализации «Гештальт-подход в работе с сексуальными нарушениями». Стоимость участия за модуль 10 000 руб. Скидки: 500 рублей по предоплате, членам ППЛ - 500 рублей, иногородним - 500 рублей. В случае отказа от участия в тренинге менее чем за неделю, внесённая предоплата не возвращается.
Координатор: 776-36-14, 8-906-86-23-598 Мария. |