Бодинамика и гештальт-терапия. Интегративный подход.
Модуль 1: 24-25 декабря 2022 г. с 10 до 18 ч.
Бодинамика – современный метод телесно–ориентированной психотерапии. Для нее характерно особое понимание психомоторного развития и структур характера, сочетание целостного подхода к человеческой личности с глубоким знанием мышечной анатомии. Бодинамический анализ, или анализ телесного развития, часто называют соматической психологией развития
В ЕГО основе лежат представления психологии возрастного развития, анатомии и возрастной физиологии нервно-мышечной системы, описывающие динамику телесного развития ЧЕЛОВЕКА. В настоящее время специалистов, практикующих в этом подходе немного, а эффективность помощи очень высока, и потому высоко ценится.
Будет полезна психологам, психотерапевтам, врачам, массажистам и всем, интересующимся комплексным телесно-ориетированным и психологическим подходом помощи людям и сопровождения гармоничного развития человека.
Программа включает 10 модулей:
- Структура существования
- Структура любви и сексуальности
- Структура потребностей
- Структура автономии
- Структура воли
- Структура мнений
- Структура солидарности
- Эго функции
- Практикум и супервизия
- Практикум и супервизия
Структура существования
Она формируется, начиная со 2-го триместра беременности и до 3 месяцев после рождения.
Основные темы развития ребенка на этой стадии: – духовное и физическое существование и контакт, другие темы, связанные с импринтом рождения. Каждый имеет право существовать (быть) и право на безопасный контакт.
На этой стадии развития главной задачей ребенка является ОЩУЩЕНИЕ ЕГО СОБСТВЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ: физически, психологически и духовно.
Если в утробе матери ребенок пережил какую-либо травму (например, болезнь матери, борьбу родителей за создание для него психологического пространства, или возникли какие-либо трудности при родах, или трудности в первые месяцы жизни), у ребенка нарушается ощущение безопасного существования.
Различают МЕНТАЛЬНУЮ (ранняя) и ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ (поздняя) позиции структуры существования.
МЕНТАЛЬНЫЕ ЛЮДИ имеют напряжение, скручивания и искривления в теле, блоки вокруг суставов. Их тело не может нормально приспособиться к окружающей обстановке. Энергия сосредоточена в костях, большая часть энергии излучается головой, энергия аккумулируется в форме мыслей. Взгляд расфокусирован, дыхание медленное, незаметное. У них может быть чувство, что у них «нет права здесь быть». Они часто неподвижны, или малоподвижны, движения не координированы.
Менталы отождествляют себя с абстрактным мышлением, идентифицируют себя с мыслями и идеями – «Я мыслю, значит я существую», «Я есть мои мысли. Если вы не согласны со мной, значит все мое существование под угрозой». Они ищут энергетического контакта, а когда контакт становится физическим или эмоциональным – исчезают, уходят. У них часто бывает фанатичная идеология. Обычно ментальные люди – творческие, хорошо продуцируют идею. Они – хорошие философы. Они очень чувствительны к пространству. Они чувствуют и признают страх, но отрицают и избегают гнев. Это «мыслители с инстинктом» - лучшие коммандос. Очень опасно «загонять в угол» ментального человека. Шахиды – ментальные люди. Поскольку ментальный человек имеет сложность с распределением энергии, она часто помещается в нереалистичные идеи и проекты, которые никогда не реализуются. Болеют редко, но уж если заболевают – то очень серьезно.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЛЮДИ шумны и подвижны, индентифицируются с эмоциями и телесными переживаниями, настаивают на эмоциональном контакте. Они живут эмоциями, описывают свой опыт с точки зрения его эмоционального переживания – «не важно то, что есть, а важно, то, как я переживаю то, что есть».
Основная часть энергии сосредоточена в теле, тело излучает больше энергии, чем голова. Со стороны эмоциональный человек воспринимается как энергичный и высокочувствительный. У него много энергии и в теле, и в глазах. Взгляд внимательный, сфокусированный, цепляющийся за внешний мир и ищущий контакт: «я не вынесу без эмоционального контакта». Если другой человек выходит из контакта, то эмоционал выражает гнев. Они чувствуют гнев и избегают страха. Они действуют, исходя из эмоционального импульса, постоянно двигаются – «когда я сижу, я не могу говорить». Они способны делать много вещей одновременно. Они болеют по несколько раз в год (грипп, простуда и т.п.), но заболевания протекают в легкой форме и быстро проходят. .
Тренер проекта: Инесса Колоколова (Москва) - психолог, гештальт-терапевт,супервизор. Работает в направлениях: Гештальт-терапия, Личностно-центрированная терапия, Символдрама, Системная семейная терапия, Системные расстановки, Телесно-ориентированная терапия, Бодинамическая концепция.
Стоимость обучения за модуль составляет 12 000 рублей. При внесении предоплаты в размере 1500 руб. предоставляется скидка 500 рублей, скидка членам ППЛ и иногородним 500 руб. В случае отказа от участия в тренинге менее чем за неделю, внесённая предоплата не возвращается.
По окончании всего курса участники получат: международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта, также сертификат Челябинского отделения ППЛ.
Старт программы: с 10 до 18 ч. 24-25 декабря (в субботу и воскресенье)
Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 64а, оф. 302.
Запись на участие: Демина Мария, тел.: (351) 776-36-14, 8 950 734 74 52
Обучающая программа по «Сексологии»
13-15 января 2023 г.
Время занятий суббота и воскресенье с 10 до 19.30 часов.
Программа ориентирована на практикующих психологов, психиатров, психотерапевтов и социальных работников, студентов психологических направлений, а также всех, кому интересна тема сексуальности.
Продолжительность программы — 2,5 года – 1050 академических часов.
Программа состоит из терапевтической группы, 12 модулей и сертификации.
Каждая практическая сессия включает в себя:
- теоретические блоки по работе с сексуальностью,
- освоение техник и инструментов работы с сексуальностью и отработку практических навыков,
- демонстрационные сессии с детальным разбором,
- проведение очно-заочных супервизий,
обсуждение случаев из практики,
- возможность исследовать свою собственную сексуальность.
Основные темы:
1. Сексуальность, любовь, эротизм в современном мире. Культура и сексуальность, типы сексуальных культур. Эротический код, ритуал ухаживания. Теории любви. Триангулярная теория любви Р.Стейнберга.Трансформация интимности.
2. Понятие «нормы» и патологии в сексологии и сексопатологии: статистическая норма, парная норма, индивидуальная норма, культуральная норма.
3. Цикл сексуального контакта, работа с его прерывания Сексуальные дисфункции. Половые расстройства у женщин. Половые расстройства у мужчин. Причины. Клинические проявления. Техники работы с сексуальными дисгармониями.
4. Телесные аспекты сексуальности. Анатомия и физиология сексуальных отношений. Сексуальные реакции женщины. Сексуальные реакции мужчины. Эрогенные зоны. Генитальные и экстрагенитальные формы сексуальной активности. Сексуальный профиль. Сексуальная конституция. Работа с телом. Сексуальные дисфункции. Цикл сексуальной реакции. Половые расстройства у женщин. Половые расстройства у мужчин. Причины. Клинические проявления
5. Агрессия и сексуальность. Агрессия или насилие? Сексуальная травма и инцест.
Биологические и социальные детерминанты пола. Полоролевая идентичность. Гендерные роли и выбор партнера. Индивидуальная любовная карта.
6. Работа с сексуальными фантазиями.
7. Любовь и секс как площадка для отыгрывания нарушений в ранних объектных отношениях. Любовная и сексуальная зависимости. Бессознательные сексуальные сценарии. Треугольники в любовных отношениях. Романтическая любовь как бегство от интимности.
8. Парафилии. Фетишизм. Трансвестизм. Вуайеризм. Эксгибиционизм. Непристойные телефонные звонки. Садизм и мазохизм. Зоофилия. Педофилия. Другие виды парафилий. Границы нормы/патологии в партнерских отношениях.
9. Парафилии и перверсии. Садо-мазохистические альянсы. Зависть и ненависть в любовных отношениях. Влияние психопатологии на развитие зрелых любовных отношений.
10. Позиция психолога и психотерапевта в работе с сексуальной проблематикой. Работа с чувством стыда и вины в сексуальных отношениях. Зрелые любовные и сексуальные отношения. Границы и время в любовных отношениях.
11. Детская сексология.
12. Сертификация.
Тренера:
«Гештальт-подход в работе с зависимостями»
13 сентября с 10.00 до 18.00 по Москве
Программа включает основные теоретические представления о проблеме зависимости и созависимости и ее клинических формах. Участники программы смогут приобрести практические навыки психотерапевтической помощи людям с химической зависимостью, ближнего окружения химически зависимых, личный опыт клиента и терапевта.
Курс рассчитан на 400 часов и состоит из двух частей. Теоретическая часть курса представлена лекционными и семинарскими занятиями. Практическая часть включает отработку приемов и методов терапии и консультирования. Она осуществляется в форме интервизорских групп.
Специализация рекомендована медикам, психотерапевтам, педагогам, социальным работникам и всем интересующимся данной темой.
• Теория зависимостей: механизмы формирования, стадии развития, предрасположенность, социальные факторы.• Химические зависимости: алкоголизм, наркомания, табакокурение и пр.• Возможности и ограничения гештальт-терапии применительно к химическим зависимостям. 12-шаговый подход в лечении зависимых.• Субстанциональные зависимости: игровая, компьютерная, пищевая, сексуальная и др. Сходство и различия, в том числе с химическими зависимостями.• Созависимость - «бегство в отношения» - как тотальное явление в обществе. Попытки обеспечить безопасность через контроль другого человека.• Тренировка навыков работы с конфлюенцией и дефлексией как основными типами прерываний у зависимых.• Особенности нарушения границ личности у зависимых.• Семейный аспект в формировании и поддержании зависимостей.
Даты следующих модулей на сайте программы https://cmc-teach.info/
Тренер: Фотиния Ефремова - стаж практической работы – 22 года, психолог Лаборатории семьи, 4 года в центре реабилитации наркотической зависимости, реабилитолог в хосписе.
Член Российского научного сексологического общества и преподаватель, преподаватель СмолГУ, основатель и руководитель Женского кризисного центра "Светоч". Один из ведущих тренеров МГИ, специализируется в области сексологии и работы с парой, телесно-ориентированного подхода.
Ведёт специализации и спецкурсы по работе с сексуальными нарушениями, зависимостями, работе с парой, в телесно-фокусированном подходе. Помимо гештальт-подхода изучала семейную системную терапию, бодинамику, биосинтез. Групповую и индивидуальную формы работы, работа с парами и семьями.
Стоимость обучения за модуль меняется в зависимости от срока оплаты

По окончании всего курса участники получат: свидетельство о повышение квалификации установленного образца в объёме 400 часов, международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта (по желанию, оплачивается индивидуально), также сертификат Челябинского отделения ППЛ.
Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 64а, оф. 302.
Запись на участие: Демина Мария, тел.: (351) 776-36-14, 8 906 862 35 98
«Рисование на воде»
Прикоснитесь к древнему искусству, секреты которого
бережно хранятся и передаются прямо из Турции
Эбру – древняя восточная живопись, окутанная тайной и секретом рисования на воде. Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Известное уже с 11 века, эбру было излюбленным развлечением мастеров-каллиграфов. Еще недавно это искусство могло кануть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и популяризируются. Сегодня в Турции устраиваются многочисленные выставки картин эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны, а прямо на улицах и в парках турецких городов сверкают красочные представления. Это настолько воодушевляет, что мы не могли удержаться, и сегодня у Вас появилась возможность научиться этому искусству в Челябинске!
Когда Вы рисуете Эбру на воде, то целиком отдаётесь процессу, ныряете в мир цвета, красок и эмоций. Вы даже не думали написать картину, а она возникает сама по себе, выходя из-под Ваших волшебных рук, вдруг появляются звезды, цветы, птицы и невиданные узоры. Тайна Эбру заключается в особом составе воды, который готовится на основе растения, растущего только в Турции, а кисточки, выполненные из стебля розы, обладают уникальными художественными свойствами, что создает рисунок непревзойдённой чистоты и точности. Удивление от того, что на воде рождается радужный рисунок, ещё больше возрастает когда рисунок переводится на бумагу, ткань, керамику, медальоны. Можно даже сотворить чудо-логотип!
Вы окажетесь настоящем творцом, ведь здесь одновременно раскрываются таланты режиссера, художника, писателя и исполнителя этой волшебной сказки. Просто доверьтесь кисточкам и на свет появится ЧУДО!
Для взрослых людей, это ещё замечательный способ расслабиться, отвлечься от мирской суеты, погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу новых идей, а также увлекательно провести время со своим ребёнком.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.
Продолжительность занятия: 6 часов.
Мы с удовольствием привезём сказку в детские сады, школы, на дни рождения и свадьбы ))
Стоимость по данным программам рассчитываются индивидуально.
Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 64а, оф. 302.
Запись на участие: Демина Мария, тел.: (351) 776-36-14, 8 906 862 35 98
|
|