Регулярные мероприятия |
Ближайшие мероприятия••• Обучение по песочной Арт-терапии 9-10 декабря 2023г ••• Работа с эдипальным конфликтом15 декабря 2023г ••• Хочу, но не делаю18 января 2024г |
«Детская психотерапия»
Обзор: основные понятия, структура групповой и индивидуальной работы. Техники и технические принципы. Позиция психотерапевта
26-27 января 2013
В настоящее время возрастает спрос на оказание психологической и психотерапевтической помощи детям. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными. Тем не менее, основная причина - это забота о детях, об их благополучии, желание помочь ребенку, дать ему по возможности все, что так или иначе будет способствовать полноценному и гармоничному его развитию.
Психотерапевтическая работа с детьми имеет свою специфику, свои принципы и свои закономерности. Ребенок развивается и растет. Многое еще только формируется в его психике. Эмоционально и физически он порой беззащитен перед взрослым или перед обстоятельствами жизни. Все это делает процесс терапии, особым искусством, а специалиста – волшебником.
Курс "Детская психотерапия" – это увлекательное путешествие в мир детства, в мир игрушек и игр. Это возможность познакомиться с современными направлениями детской психотерапии, увидеть и опробовать различные методы и техники работы с детьми. Найти в этом многообразии или придумать свой уникальный инструмент работы, открывающий перед вами двери в мир детства.
Программа курса
I модуль. Обзор: основные понятия, структура групповой и индивидуальной работы. Техники и технические принципы. Позиция психотерапевта;
II модуль. Детская психодрама (в индивидуальной и семейной терапии, в Д\С и школе);
III модуль. Арт-терапия: работа с продуктивной деятельностью ребенка (рисунок, глина, театрализации и пр.);
IV модуль. Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе. Техники сказкотерапии (совместное рассказывание сказочных историй, театрализация, сказкотерапия ср-ми психодрамы и ролевой игры, арт-терапии);
V модуль. Психодинамический подход в работе с детьми (неврозы в детском возрасте, патология характера, пограничные расстройства, психотерапия реактивных расстройств);
Тематический план курса
На каждом модуле разбираются следующие следующие вопросы:
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ |
1. Введение. Определения, основные понятия, схемы, модели, язык |
1.1 Детство и дети: точки зрения и язык описания и взаимодействия; 1.2 Особенности и специфика терапии с детьми; 1.3 Ребёнок – клиент: круг проблем; 1.4 Пространство и время психотерапии с детьми: кабинет и его оборудование, сеттинг; 1.5 Личность психотерапевта: качества необходимые специалисту для работы с детьми, уровень подготовки, компетентность; 1.6 «Нормальное» и «ненормальное» развитие; 1.7 Факторы и условия развития ребёнка; 1.8 Модели нарушений. |
2. Игра |
2.1 Определение игры, её роли и места в жизни ребёнка; 2.2 Использование игры в процессе развития и в процессе терапии; 2.3 Язык игры; 2.4 Игры и игрушки; 2.5 Игра как диагностический инструмент. |
3. Диагностическая оценка |
3.1 Процесс оценки и его роль в психотерапии; 3.2 Способы сбора данных; 3.3 План диагностики и оценки; 3.4 Итоговая Карта ребёнка; 3.5 Прогноз и реалистичная оценка возможностей; 3.6 Процесс оценки и формирование общей стратегии. |
4. Работа с родителями |
4.1 Системный подход к психотерапии детей: место и роль родителей в терапии детей; 4.2 Сеттинг; 4.3 Консультирование родителей: принципы и особенности взаимодействия. Сопротивление в консультировании родителей; 4.4 Процесс консультирования родителей: техники и стратегии; 4.5 Совместная терапия: ребенок и родитель. Особенности взаимодействия. Позиция терапевта. Терапия и обучение; 4.6 Перенос родительских функций. |
5. Психотерапия с детьми: процесс |
5.1 Психотерапия с детьми: основные принципы; 5.2 Нарушения в детском возрасте: виды патологии; 5.3 Психогенные нарушения в детском возрасте; 5.4 Невроз в детском возрасте; 5.5 Психотерапия ребёнка с патологией характера; 5.6 Патологические организации у детей; 5.7 Развивающие модели терапевтической работы; 5.8 Этапы терапевтического процесса: начало, этап проработки, завершение процесса. |
6. Психотерапия с детьми: индивидуальная и групповая работа |
6.1 Формирование группы: принципы и подходы; 6.2 Клиентская, тематическая и группы развития; 6.3 Организация процесса терапии; 6.4 Динамика в детской группе: этапы развития группы; 6.5 Специальные техники ориентированные на групповой процесс; 6.6 Специальные техники, ориентированные на отдельных детей; 6.7 Сочетание индивидуальной и групповой терапии. |
7. Технические принципы и принципиальная позиция терапевта |
7.1 Техники и принципы психотерапии с детьми; 7.2 Технические принципы; 7.3 Сложности и проблемы терапевтов в процессе лечения. «Норма-часы» в работе детского психотерапевта; 7.4 Проблемы эмоционального выгорания. |
8. Клиническая подход в работе с детьми: консультирование детей с аутизмом |
8.1 Аутизм: определение, классификация, клинические особенности; 8.2 Аффективная сфера: норма и патология; 8.3 Стратегия работы: терапия ориентированная на процесс и терапия ориентированная на результат; 8.4 Системный подход: работа с родителями, интеграция с другими специалистами; 8.5 Инклюзия: включение ребёнка с аутизмом в социум. Требования, сложности. Модель сопровождения. 8.6 Индивидуальная работа. Сеттинг. Пространство работы. 8.7 Пугающая пустота контакта: сложности терапевта в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств. 8.8 Техники направленные на ребёнка и техники направленные на терапевта. 8.9 Место и роль терапевта в жизни ребёнка с аутизмом. |
Практический психолог, действительный член ППЛ. Специализация: психоанализ, психодрама, гештальт-терапия, сказкотерапия, детская психотерапия. Москва. Россия.
Стоимость каждого модуля 5 000 рублей. При внесении предоплаты предоставляется скидка 5%. Студентам очного отделения 3 500 рублей.

Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 84, оф. 619.