Добро пожаловать на

massadv

pereezd


Курс «Детская психотерапия»

Психодинамический подход в работе с детьми

(неврозы в детском возрасте, патология характера, пограничные расстройства, психотерапия реактивных расстройств)

21-22 сентября

В настоящее время возрастает спрос на оказание психологической и психотерапевтической помощи детям. Причины, лежащие в основе данного явления могут быть самыми разными. Тем не менее, основная причина - это забота о детях, об их благополучии, желание помочь ребенку, дать ему по возможности все, что так или иначе будет способствовать полноценному и гармоничному его развитию.

Психотерапевтическая работа с детьми имеет свою специфику, свои принципы и свои закономерности. Ребенок развивается и растет. Многое еще только формируется в его психике. Эмоционально и физически он порой беззащитен перед взрослым или перед обстоятельствами жизни. Все это делает процесс терапии, особым искусством, а специалиста – волшебником.

Умение войти в «мир детей», умение общаться на особом языке – языке игры, способность понимать внутренний мир ребенка и его чувства, помогать ему справляться со своими сложностями самому, так как он может. Быть настоящим и открытым, терпеливым, надежным, уметь создавать игровое пространство и жить в нем. Это ли не постулат правильных родителей? Ведь каждый из нас желает своему ребенку, возможно будущему, самого лучшего. 
Курс "Детская психотерапия" – это увлекательное путешествие в мир детства, в мир игрушек и игр. Это возможность познакомиться с современными направлениями детской психотерапии, увидеть и опробовать различные методы и техники работы с детьми. Найти в этом многообразии или придумать свой уникальный инструмент работы, открывающий перед вами двери в мир детства.

Программа V модуля:

  1. Нарушения в детском возрасте: виды патологии;
  2. Психогенные нарушения в детском возрасте;
  3. Невроз в детском возрасте;
  4. Психотерапия ребёнка с патологией характера;
  5. Патологические организации у детей;
  6. Аутизм: определение, классификация, клинические особенности;
  7. Аффективная сфера: норма и патология;
  8. Стратегия работы: терапия ориентированная на процесс и терапия ориентированная на результат;
  9. Системный подход: работа с родителями, интеграция с другими специалистами;
  10. Инклюзия: включение ребёнка с аутизмом в социум. Требования, сложности. Модель сопровождения;
  11. Индивидуальная работа. Сеттинг. Пространство работы;
  12. Пугающая пустота контакта: сложности терапевта в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств;
  13. Техники направленные на ребёнка и техники направленные на терапевта;
  14. Место и роль терапевта в жизни ребёнка с аутизмом.

Программа курса

Программа состоит из 6 модулей по 2 дня.
I модуль. Обзор: основные понятия, структура групповой и индивидуальной работы. Техники и технические принципы. Позиция психотерапевта;

II модуль. Детская психодрама (в индивидуальной и семейной терапии, в Д\С и школе);

III модуль. Арт-терапия: работа с продуктивной деятельностью ребенка (рисунок, глина, театрализации и пр.);

IV модуль. Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе. Техники сказкотерапии (совместное рассказывание сказочных историй, театрализация, сказкотерапия ср-ми психодрамы и ролевой игры, арт-терапии);

V модуль. Психодинамический подход в работе с детьми (неврозы в детском возрасте, патология характера, пограничные расстройства, психотерапия реактивных расстройств);

VI модуль. Игровая терапия. Требования к пространству и игровому материалу. Принципы недиррективной игровой терапии.

Тематический план курса

На каждом модуле разбираются следующие следующие вопросы:

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Определения, основные понятия, схемы, модели, язык

1.1 Детство и дети: точки зрения и язык описания и взаимодействия;

1.2 Особенности  и специфика терапии с детьми;

1.3 Ребёнок – клиент: круг проблем;

1.4 Пространство и время психотерапии с детьми: кабинет и его оборудование, сеттинг;

1.5 Личность психотерапевта: качества необходимые специалисту для работы с детьми, уровень подготовки, компетентность;

1.6 «Нормальное» и «ненормальное» развитие;

1.7 Факторы и условия развития ребёнка;

1.8 Модели нарушений.

2. Игра

2.1 Определение игры, её роли и места в жизни ребёнка;

2.2 Использование игры в процессе развития и в процессе терапии;

2.3 Язык игры;

2.4 Игры и игрушки;

2.5 Игра как диагностический инструмент.

3. Диагностическая оценка

3.1 Процесс оценки и его роль в психотерапии;

3.2 Способы сбора данных;

3.3 План диагностики и оценки;

3.4 Итоговая Карта ребёнка;

3.5 Прогноз и реалистичная оценка возможностей;

3.6 Процесс оценки и формирование общей стратегии.

4. Работа с родителями

4.1 Системный подход к психотерапии детей: место и роль родителей в терапии детей;

4.2 Сеттинг;

4.3 Консультирование родителей: принципы и особенности взаимодействия. Сопротивление в консультировании родителей;

4.4 Процесс консультирования родителей: техники и стратегии;

4.5 Совместная терапия: ребенок и родитель. Особенности взаимодействия. Позиция терапевта. Терапия и обучение;

4.6 Перенос родительских функций.

5. Психотерапия с детьми: процесс

5.1 Психотерапия с детьми: основные принципы;

5.2 Нарушения в детском возрасте: виды патологии;

5.3 Психогенные нарушения в детском возрасте;

5.4 Невроз в детском возрасте;

5.5 Психотерапия ребёнка с патологией характера;

5.6 Патологические организации у детей;

5.7 Развивающие модели терапевтической работы;

5.8 Этапы терапевтического процесса: начало, этап проработки, завершение процесса.

6. Психотерапия с детьми:

индивидуальная и групповая работа

6.1 Формирование группы: принципы и подходы;

6.2 Клиентская, тематическая и группы развития;

6.3 Организация процесса терапии;

6.4 Динамика в детской группе: этапы развития группы;

6.5 Специальные техники ориентированные на групповой процесс;

6.6 Специальные техники, ориентированные на отдельных детей;

6.7 Сочетание индивидуальной и групповой терапии.

7. Технические принципы и принципиальная позиция терапевта

7.1 Техники и принципы психотерапии с детьми;

7.2 Технические принципы;

7.3 Сложности и проблемы терапевтов в процессе лечения. «Норма-часы» в работе детского психотерапевта;

7.4 Проблемы эмоционального выгорания.

8.  Клиническая подход в  работе с детьми:

консультирование детей с аутизмом

8.1 Аутизм: определение, классификация, клинические особенности;

8.2 Аффективная сфера: норма и патология;

8.3 Стратегия работы: терапия ориентированная на процесс и терапия ориентированная на результат;

8.4 Системный подход: работа с родителями, интеграция с другими специалистами;

8.5 Инклюзия: включение ребёнка с аутизмом в социум. Требования, сложности. Модель сопровождения.

8.6 Индивидуальная работа. Сеттинг. Пространство работы.

8.7 Пугающая пустота контакта: сложности терапевта в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств.

8.8 Техники направленные на ребёнка и техники направленные на терапевта.

8.9 Место и роль терапевта в жизни ребёнка с аутизмом.

 

 
Тренер: Скрипников Дмитрий Александрович
Практический психолог, действительный член ППЛ. Специализация: психоанализ, психодрама, гештальт-терапия, сказкотерапия, детская психотерапия. Москва. Россия.

Стоимость каждого модуля 5 000 рублей. При внесении предоплаты предоставляется скидка 5%. Студентам очного отделения 3 500 рублей.
  
bookЗапись на участие: Демина Мария, тел.: (351) 776-36-14, 8 906 862 35 98,
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Место проведения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 84, оф. 619.

 
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

Эта тема закрыта для обсуждения

Перейти на главную